ПроРБ
Статьи
Новости ФПРБ
Авторизация

Профессиональный рукопашный бой. Статья 2 (программная)

Профессиональный рукопашный бой. Статья 2 (программная)

Взяв за основу утверждение, что рукопашный бой – не стиль и не вид спорта, а термин, обозначающий комплекс способов и средств ведения ближнего боя, когда человек в качестве оружия использует собственное тело, в предыдущей статье я говорил о том, какую функцию в развитии навыков у бойцов играет соревновательная практика. Теперь хочу развернуть эту тему под новым углом, чтобы раскрыть ее шире и сфокусировать внимание, мое и ваше, на тех целях, которые призвана достичь Федерация профессионального рукопашного боя и каких ориентиров мы намерены придерживаться в своей работе.  Для этого мне придется ответить на несколько вопросов.

Вопрос первый

Как на развитие видов рукопашного боя влияет соревновательная практика?

Ответ на этот вопрос мной, отчасти, дан в предыдущей статье. Но только в контексте пользы для развития бойца, как тренированного и опытного спортсмена. Другими словами, сказанное ранее относилось к рукопашному бою, как сути, без оболочки и бюрократической инфраструктуры.  Хотя очевидно, что отсутствие управления и серьезного контроля, как в процессе подготовки бойцов, так и в развитии школ по их подготовке вредно сказывается на повышении их профессионального уровня. В таком случае их деятельность либо бесполезна вообще, как не реализующая необходимый человеческий потенциал, либо вовсе опасна с точки зрения криминального климата в обществе. Соревнования в боевых искусствах для бойцов и их коллективов выполняют связующую роль, образующую подконтрольную и управляемую инфраструктуру. Для спортсменов, являющихся частью такой инфраструктуры, соревнования, прежде всего - возможность обмена опытом и роста за счет конкуренции. Однако, роль соревнований значительней.  Соревнования образуют спорт.

Спорт существует в условиях постоянного взаимодействия спортсменов, тренеров, клубов, ассоциаций, федераций и проч. организаций, действующих на различном территориальном и профессиональном уровнях, в границах законов, правил, регламентов, календарей и других его неотъемлемых атрибутов. Спорт – это всегда структура, имеющая содержание, как суть развиваемого вида, аппарат управления, объединяющий и осмысливающий все процессы, происходящие внутри структуры и регулирующий ее положение и роль в обществе. Для этого структура привлекает и аккумулирует ресурсы, без которых ее нормальное существование невозможно, создает необходимую материально-техническую базу, занимается пропагандой значимых для ее идеологии ценностей.

Когда отец приводит своего сына в зал и вверяет его тренеру-инструктору, преподавателю боевых искусств, он руководствуется, безусловно, тем, что сын должен стать сильным физически, чтобы пропитался здоровым воинским духом, научился работать над собой, одерживать верх в соперничестве. Конечно, он уверен, что этот шаг позволит воспитать из его чада настоящего защитника для семьи и отечества. Всё так. И это хорошо! Но в тот момент, когда они переступают порог клуба, их человеческий и материальный ресурс становятся частью системы под названием спорт.  Если происходит иначе, когда они, как источник ресурсов, попадают в клуб (школу, секцию – название не принципиально), единицу, не являющуюся частью структуры, действующей в системе спорта, а значит, не взаимодействующую, не конкурирующую и не обменивающуюся опытом внутри той системы, они попали в плохое место. Такие «сектантские» единицы не являются частью районных, городских, региональных, национальных организаций, интегрированных в международные организации, поэтому не развиваются нормально.  Влача обособленное существование, такая единица не имеет зон роста, объективных критериев оценки результатов своей работы и средств, позволяющих использовать в работе квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу. То есть «отдавать» детей следует туда, где действуют первичные ячейки общественных спортивных организаций, в открытые системы, а не в «секты затворников».

Жизнь развивающейся спортивной системы, организации, насыщена событиями и ежедневной работой. Разработка и постоянное совершенствование правил судейства соревнований, серьезная исследовательская, конструкторская работа в области технического обеспечения тренировочного процесса, испытания и внедрение средств защиты бойца, научная деятельность в области изучения и развития методик подготовки спортсменов и тренерско-инструкторских кадров возможны только в масштабе. Только в таком формате возможно найти верные решения задач, ответы на которые кроются в статистике полученной от практики побед и поражений и в преемственности лучшего опыта. В боевых искусствах такие  данные суммируются с информацией, получаемой из прикладной области и в огромной степени из исторических корней, откуда исходит беспрерывная преемственность мастеров. Последнее - важнейшее, сердцевинное условие существования вида и жизнеспособности развивающих его организаций.

Исторические корни и преемственность мастеров можно проследить в любом, даже в самом новом виде рукопашного боя. Если данное правило нарушено в силу каких-либо обстоятельств, и вид основан на поверхностных и непроверенных практикой знаниях его создателей, либо представляет собой некое фантастическое явление, чему примеров и в первом случае и во втором не перечесть, то и сам вид и его пропагандисты опасны, как опасны шарлатаны, лечащие тяжелые недуги козьими, извиняюсь, какашками. Залогом опыта и профессионализма мастера является полученный им багаж знаний и истинный стиль, который невозможно вдруг изобрести самому, быстро довести до ума и, главное, сполна опробовать в сражениях. Фундамент видов строится в течение жизни многих поколений бойцов. Качество и историческая основа передачи мастерства свидетельствуются авторитетными, общепризнанными учителями, а также организациями, к которым они относятся при строжайшем соблюдении соответствующих процедур. Это - аксиома, но, к сожалению, в последнее время само ее существование все больше «затемняется», и возникают парадоксальные явления. В России, например, спокойно существуют и даже процветают явные «новоделы», не имеющие иной основы, кроме желания создать вид, как замкнутую систему, вовлечь в нее как можно больше людей и получать от этого всевозможные выгоды. Характерным для таких организаций признаком является их нежелание строить открытые отношения с прочими внешними организациями, пренебрежение их руководства ко всему, что исходит извне – а это и опыт и технико-тактический и методический материал, в том числе плоды научно-исследовательской работы специализированных институтов. Как эти организации не признают никого, так и их авторитет в глобальном мире боевых искусств ничтожен.

К другим организациям, весьма развитым территориально и административно, также получающим в свое распоряжение значительные ресурсы, можно отнести те, которые используют названия, обозначающие их причастность к некоторым известным стилям, испытанным на прочность историей. Но многие из этих организаций также построены без фундамента. Их право на использование самого брэнда, обозначающего и характеризующего этот вид в мире боевых искусств, вызывает серьезные сомнения. Это означает лишь то, что права эти были получены не из тех источников. В большинстве случаев – из мелких зарубежных клубов, не интегрированных в структуру и не являющихся членами крупных организаций, а стоящих особняком. Авторитет таких клубов не признается крупными организациями, развивающими тот же вид на профессиональной, системной основе. Результат - признание наших крупных национальных стилевых федераций и т.п. на уровне одного или нескольких никому неизвестных и малоинтересных зарубежных клубов, и, напротив, непризнание и насмешки со стороны подлинных правообладателей стилевых брэндов, крупных организаций. Однако это – очень серьезная и деликатная тема, которую можно раскрыть только отдельной публикацией. Тогда будут и примеры, и ваше удивление и, очень на это надеюсь, ваш новый, трезвый взгляд и ваше правильное отношение ко всему, что в этой сфере происходит.

Однако в боевых искусствах есть еще одна и тоже деструктивная тенденция. Оценить ее можно не иначе, как самое искреннее нежелание поставить работу на должный уровень. Причем поступают так некоторые из тех, кто действует по праву от имени международных уважаемых во всем мире организаций и всемирно признанных мастеров. Запираясь по залам, они не организуют той работы, которая необходима для нормального существования вида. Как я уже писал выше, нормальным не может быть «самодостаточное», затворническое существование. Для успешного развития им необходимо либо значительно расширяться, создавая собственные общественные организации, действующие и защищающие их интересы на национальном уровне, либо объединяться в рамках существующих мультисистемных национальных федераций, союзов и ассоциаций.

Еще одно слово, в пользу объединительного процесса, как единственно правильного, и оно ключевое - Доверие. Государство, чьей заботой является обеспечение правопорядка, защита суверенитета и целостности в рамках собственных границ, конечно, не может оставить без внимания неформальные группы людей, совершенствующихся в воинских искусствах. Граждане, заинтересованные в стабильной жизни, обеспечиваемой нормальным регулированием отношений в обществе, свободном от криминала, также хотят гарантий того, что снова подвалы их домов не превратятся в кузницы «гопников» и рэкетиров, улицы - в «зоны военных действий», а кафе «мороженое» - в злачные места. Эти же граждане, выбирая здоровый образ жизни и путь самосовершенствования через боевые искусства, заинтересованы в качестве оказываемых услуг. Организации, созданные и существующие на законных основаниях, демонстрирующие свою социальную и профессиональную ответственность, способны дать требуемые гарантии и заслуживают доверия. В этом ключе соревнования играют роль отчетных мероприятий, демонстрирующих нормальное развитие организации и достижения ее членов. Обладая заслуженным доверием и соответствующим законным статусом, организация приобретает право взять на себя ответственность за развитие видов рукопашного боя, во всех их соревновательных и прикладных аспектах.

Вопрос второй

Каковы цели и задачи, решаемые развитием видов рукопашного боя, боевых искусств? Какая и кому от этого польза?

Зачем вообще заниматься рукопашным боем? Ответ обозначу контурно, поскольку он лишь отчасти относится к теме статьи. А, поскольку, наиболее убедительно звучат ответы, найденные самостоятельно, подумайте:

Могут ли без специальной физической подготовки, без рукопашного боя обойтись сотрудники полиции, армии, других силовых структур, особенно их подразделений специального назначения - штурмовых, диверсионных и т.п.? Зачем школьники после уроков бегут в секции? Почему «белые воротнички» потеют на занятиях по Иайдо?

Что получается? В рукопашном бое люди находят:

- специальные навыки, необходимые для выполнения служебного долга и самозащиты,

- физическое и духовное совершенствование,

- хобби, мужественное и красивое.

А зачем люди прыгают в длину? Зачем рисуют картины? Для чего снимают фильмы, пишут стихи и собирают марки?

Человеческие потребности разносторонни. Главная привлекательность боевых искусств, помимо прикладной составляющей, содержится в их всесторонней пользе для человека, удовлетворяющего в них свои духовные, творческие потребности, реализующего спортивные амбиции, развивающего себя физически наиболее всесторонне и значительнее, чем во многих других видах спорта. Но, что еще очень важно, виды боевых искусств, по которым организован соревновательный процесс, привлекают в спорт миллионы людей. Люди активные, смелые, ловкие, имеющие стержень, успешно противостоящие стрессам, преодолевающие трудности, умеющие мыслить тактически и побеждать, образуют большую форвардную группу, в хорошем смысле элиту общества, дисциплинированную и трезвую.

Боевые искусства способны успешно выполнять задачи по оздоровлению и духовному укреплению нации, а значит социально-экономическую миссию внутри страны. Международное спортивное сотрудничество, здоровая конкуренция и спортивная дипломатия в боевых искусствах имеет самый высокий потенциал для достижения целей в рамках национальных интересов по всему миру.

Позволю себе процитировать выдержку из документа «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». «При разработке Стратегии учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни россиян, улучшение подготовленности человеческого потенциала, повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа России на международной арене, улучшение воспитания подрастающего поколения и единение российского общества». http://www.infosport.ru/strategiya

В Стратегии говорится: «Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне.  Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны.  Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал.  Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене… Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений..».

Слова о спорте высших достижений, в первую очередь, конечно, относятся к олимпийским видам. Но к видам боевых искусств, пока не вошедших, а в некоторых случаях и не стремящимся к вхождению в число олимпийских видов, обозначенная роль спорта относится в полной мере. В контексте вышесказанного мне бы хотелось выделить следующую проблему.

Некоторые виды боевых искусств, развивающиеся на всероссийском уровне весьма успешно, решают поставленные перед ними задачи внутри страны. В меньшей степени они решают задачу  «повышения конкурентоспособности российского спорта и престижа России на международной арене». Представители олимпийских видов здесь вне критики. Но о каких олимпийских видах мы говорим? Например, о японском дзюдо или корейском тхэквондо (ВТФ), которые очень красноречиво подчеркивают национальную принадлежность видов, получивших олимпийскую прописку?

Давайте вспомним, какую роль для Японии и Кореи сыграли и продолжают играть, продвигаемые ими бренды – каратэ, дзюдо, джиу джицу, айкидо, тхэквондо, хапкидо и т.д.. Есть и другие примеры того, как национальные виды боевых искусств успешно пропагандируют культуру и повышают престиж стран, таких как Китай, Таиланд, Вьетнам, Филиппины. Однако примеры Кореи и Японии наиболее красноречивы. После второй мировой войны в период экономического упадка, находясь в условиях американской внешнеполитической диктатуры и оккупации, японцы, а позже корейцы с помощью боевых искусств подняли национальное самосознание, возродили и укрепили престиж своих стран. Конечно, экспорт мастеров на Запад сыграл свою роль в популяризации каратэ и тхэквондо. Но только этот фактор не был бы в силах организовать настолько мощное международное продвижение национальных брэндов. Основную роль сыграла грамотная государственная политика этих стран в данной области. Без затрат значительных ресурсов, которых в трудную пору в  этих странах и быть не могло, ими создаются и поддерживаются на государственном уровне общественные организации не только развивающие виды, но и активно продвигающие их по всему миру. А уже на старте эпох «Японского экономического чуда», родившегося на свет в середине 50-х годов прошлого века, и «Чуда на реке Ханган» (Корейского экономического чуда), которое увидел мир в 60 – е годы двадцатого столетия, начали действовать успешные проекты в области боевых искусств, имевшие яркую национальную окраску и далеко идущие цели. Вместе с начавшейся экономической экспансией экспортно ориентированных экономик боевые искусства по всему миру колоссально продвинули культуру этих стран, их обычаи, мировоззрение и, как обязательное условие такого продвижения, постулат о их превосходстве методическом и техническом, а также организационном верховенстве. Например, войдя в додзё, где преподается каратэ, в какой бы стране вы ни очутились, рядом с национальным флагом вы обязательно увидите государственный японский флаг. Представители страны восходящего солнца будут там чувствовать себя лучше, чем дома, получая знаки внимания и почти религиозного почитания. И в этом я ничего плохого не вижу. Я совершенно искренне восхищаюсь этим, как феноменом сверхэффективного национального продвижения с беспрецедентным политическим и очень высоким экономическим эффектом. Я считаю, что Россия тоже достойна и вполне может использовать данную модель продвижения собственного мега брэнда в глобальном мире боевых искусств. Этот брэнд станет настоящим локомотивом продвижения Российской культуры, политических и экономических интересов во всем мире, и даже там, где наши позиции в данных областях традиционно, скажем откровенно, слабы.

Я хочу, чтобы российский флаг был водружен и стоял в спортивных залах всех стран мира, всех городов, как свидетельство уважения к российскому боевому искусству, основанному на знаменитых российских воинских традициях, как свидетельство уважения к российским мастерам, свидетельство признания достижений российского спорта, во славу России, во имя её процветания. Россия заслужила это своей исторической ролью, своим великим трудом и подвигом, ценой жертв ради общечеловеческих ценностей. Россия заслуживает роли мирового лидера, отнюдь не эксплуататора природных и человеческих ресурсов, не диктатора для народов других государств,  а  лидера экономического, культурного и духовного. Решения, предлагаемые нашей Федерацией, помогут достичь этой цели. Для ФПРБ ее достижение является одним из приоритетов. Мы знаем, как это сделать и найдем для этого силы.

Вопрос третий

Что для этого необходимо сделать? Какова роль Федерации профессионального рукопашного боя в этом процессе?

Для выполнения такой ответственной миссии нужен серьезный долгосрочный проект. Для успешности проект должен быть окружен достойным вниманием и пользоваться соответствующей поддержкой со стороны государства, общества и социально ответственного бизнеса. Причем именно бизнес должен быстрее всего отзываться на нужды проекта, как на собственные, поскольку его предпринимательские «сенсоры» особенно чутки к доверию партнеров, репутации на рынках и к среде своего существования. Государство, конечно, не должно оставаться безучастным к данному форсайту*. Но мне кажется справедливой ситуация, когда его инструменты и ресурсы будут включаться по мере возникающей необходимости, когда инициативы государством будут поддерживаться, а не рождаться и жестко регламентироваться. Вся инициатива и творческая работа  по ее реализации, все управление проектом должны быть в руках профессионального сообщества, объединенного в рамках общественной организации. Работа организации должна быть специально настроена на отработку всех составляющих компонентов проекта, главным из которых должно быть создание большой «сверхновой звезды» на небосклоне боевых искусств - нового российского вида рукопашного боя.

Настаиваю на том, что на роль национального брэнда может претендовать лишь новый вид. Пока ни одна из существующих на сегодняшний день российских систем в области боевых искусств,  как ни одна из представляющих эти системы организаций не сможет самостоятельно решить поставленную задачу. Хотя бы потому, что до сих пор такой задачи они не выполняли и на ее решение они не ориентированы. Соответствующие спортивные федерации такой цели никогда не преследовали, так как ее, собственно, не видели и не видят до сих пор.

Кроме того, «наши», существующие сегодня, системы не смогут не только сыграть назначенную роль в их теперешнем виде, но и не годятся для реконструкции. Дело не в их качестве. То есть, к эффективности систем и проработанности методик претензий нет. Однако для широкого международного продвижения этого мало. Нужна хорошая история, красивая картинка, экзотика, философия и агрессивное продвижение брэнда на самом старте проекта. Очень важно задействовать составляющую, которую я назвал сердцевиной, связанную с преемственностью мастеров, с корнями и всей вытекающей из этого генеалогией, ведь только в этом случае сразу, уже на старте проекта новый вид обретет признание и самый живой интерес к себе со стороны мирового профессионального сообщества.

Для этого необходимо объединение профессионалов, не формальное, а их действительное единение в достижении поставленной цели.

Самым характерным и достойным подражания примером этому может служить история создания в Корее Тхэквондо (ВТФ) и единого учебного центра «Куккивон» в Сеуле. Наверное, стоит заметить, что среди боевых искусств Кореи существовало, да и сейчас существует, множество достойных видов, уникальных и, по своему, заслуживающих мирового признания. Но для решения задачи на уровне национального проекта ставка была сделана на новую разработку, в которой сосредоточились вся поддержка государства, создавшего материально-техническую базу, и потенциал, который принесли корейские мастера, практикующие разные виды, в том числе и не корейские. Темпы развития Тхэквондо впечатляют: 30 ноября 1972 года завершился процесс объединения школ, 28 мая 1973 года в Южной Корее создается Всемирная Федерация Тхэквондо (ВТФ), 8 октября 1975 года ВТФ входит в Глобальную ассоциацию спортивных федераций, 17 июня 1980 года ВТФ признано Международным Олимпийским Комитетом, 4 сентября 1994 года Тхэквондо ВТФ включается в программу Олимпийских игр. Сегодня во всем мире Тхэквондо объединяет миллионы спортсменов, которые искренне стремятся к укреплению престижа своих стран, одерживая победы на международных турнирах. Но при этом они возводят престиж Кореи в собственных глазах и глазах огромной армии поклонников вида в Абсолют.

Однако, именно Россия на сегодняшний день обладает наиболее значительным потенциалом в области культурной и экономической мировой экспансии с помощью национальных видов боевых искусств. О России, так или иначе, в мире слышали все. Но что в современном мире знают о России, о людях, о культуре, о философии жизни, достижениях, чаяниях, горестях и радостях нашей огромной страны? Зачастую это очень скудные и однобокие представления. Кроме того, над очернением образа России неустанно работают наши политические оппоненты. Необходимо развернуть ситуацию в пользу России с помощью долгосрочного проекта, решающего эту задачу. Необходимо трансформирование образа России в глазах «цивилизованного мира». Нам не нужно создавать новый образ, не нужно ни в чем каяться и нам не за что оправдываться. Существующий образ нужно немного откорректировать и максимально дополнить положительными чертами. Россию и населяющие ее народы мировое общественное мнение всегда наделяло силой, зачастую сверхъестественной, воинственностью, целостностью, твердостью и ореолом варварской харизмы. Не стоит разрушать этот образ. Наоборот, нужно использовать его сильные стороны. Помните голливудский фильм «Неоспоримый», вышедший в трех частях? Во втором фильме Юрий Бойка, арестант российской тюрьмы, реализует свое эго в подпольных боях и воспринимается зрителем как однозначно отрицательный персонаж. В третьем фильме Бойка перевоплощается в главного и, в общем, симпатичного героя и делает это с помощью нехитрого сценария естественно и непринужденно. Не воспримите приведенную аналогию слишком прямолинейно. Речь идет о том, что для решения задачи трансформации образа необходимо создание нового на основе того, что вызывает стопроцентное приятие благодаря своей узнаваемости и сложившимся стереотипам.

Решив данную задачу, мы получим то, что не купишь ни за нефть, ни за газ:

  • - прогрессирующую во всем мире среду лояльности, воспитанную и существующую в российской системе ценностей, а значит потребителя на российские продукты (в самом широком смысле этого слова);
  • - армии наших союзников по всему миру, сочувствующих России и доверяющих ей; доверие будет способствовать привлечению инвестиций в российскую экономику, позволит нам рассчитывать на широкую внешнюю поддержку политических устремлений России;
  • - положительный имидж России, который, наконец, избавит нас от «артефактов» применения к России и к ее гражданам двойных стандартов.

Геймефикация** мировой культурной экспансии России путем продвижения её боевого искусства  даст быстрый первый эффект и измеримые результаты на каждом этапе проекта.

Для выполнения этой задачи необходима серьезная программа, учитывающая все, даже самые мелкие детали. Должен быть создан институт, который сведет воедино усилия исследователей практиков в области прикладных и спортивных рукопашных систем, специалистов, которые смогут использовать в этой работе цифровые технологии, разработчиков маркетинговой модели, социологов, политологов, философов и других специалистов. Создание вида должно идти одновременно с созданием новой уникальной защитной экипировки. Стоит придать особое значение разработке ритуалов, атрибутики,  а также одежды для тренировок, соревнований и даже для повседневно носки, аксессуаров и другой периферии – всего того, что будет подчеркивать принадлежность к виду.

Конечно, центральное место в создании нового брэнда в боевых искусствах должны занять: творческая работа по поиску новых прогрессивных форм и решений в области методик подготовки бойца, наибольшего раскрытия его физических возможностей и технико-тактического потенциала; разработка современных правил судейства соревнований с учетом требований безопасности; поиск нового рисунка боя, реалистичного и зрелищного.

Такая работа должна вестись открыто в режиме семинарского центра - института, обобщающего опыт взаимодействия мастеров, исследующего данные, полученные из спортивно-состязательных поединков, рукопашных столкновений в полицейских и армейских операциях. Мир боевых искусств, наблюдающий за этим процессом, должен понимать суть проводимой работы, качество которой должно в его глазах утвердить легитимность продукта – нового российского вида.  

Я убежден, что организацию всей работы профессионального сообщества мастеров по созданию нового вида должна взять на себя Общероссийская общественная организация «Федерация профессионального рукопашного боя». Более того, на данный момент в России нет иной силы и иной воли для осуществления такого проекта. Во-первых, потому что в нашем славном сообществе за пределами ФПРБ нет зрелого понимания необходимости этого проекта, и оно не зародилось еще в умах спортивных функционеров. Пока приоритет в инициативе и понимании задач у ФПРБ. Во-вторых, мы, как мультисистемная организация, являемся для мастеров самого высокого ранга из разных стран Мира своего рода семинарским центром, работающим над развитием разных видов в формате, позволяющем им не испытывать ревности друг к другу. Открытая, прозрачная политика ФПРБ с ее курсом на честное качественное развитие каждого вида и профессионализм создает в их глазах более чем достойную площадку для исследовательской, экспериментальной работы, глубокого критического анализа собственных систем. У остального мира боевых искусств процесс создания нового вида на нашей базе не вызовет протеста и вопросов о преемственных корнях и прочности основ. Этот процесс должен проходить в режиме «открытой кухни» и быть «оформлен», как национальный общественный заказ.

Не делая системных ошибок, мы очень быстро пройдём дистанцию от создания вида и центра по его развитию (наподобие Куккивона) до признания его в качестве олимпийского вида спорта. Вообще, пример того, как прогрессировал ВТФ, воодушевляет. Однако предлагаемые нами решения шире, способны осуществлять работу на более качественно высоком уровне, чему должны способствовать сегодняшний научно-технический и экономический потенциал нашей страны. А значит, результат не заставит себя долго ждать.

О конкретных механизмах, которые задействует ФПРБ для осуществления этой миссии, экспериментах, этапах построения и развития нового вида я расскажу в следующих статьях.

 

Эпштейн М.М., Президент Общероссийской Федерации профессионального рукопашного боя

_________________________________________________________________________________ 

*Форсайт - взгляд вперед.

**Геймефикация – представление информации в увлекательном виде.

Внимание! Данная статья является частью проекта (плана, направленного на создание новых продуктов) и разрабатываемых программ. Использование материалов статьи, цитирование, либо изложение текста в собственной трактовке без согласования с автором и без ссылки на источник не допускается, будет расцениваться как нарушение авторских прав, хищение интеллектуальной собственности, послужит предметом иска со стороны Общероссийской общественной организации «Федерация профессионального рукопашного боя», повлечет последствия, предусмотренные российским законодательством.

  • 15 Окт 2012